Олейник Григорий Александрович — знатный юморист

Выбирая профессию медика, я, Олейник Григорий Александрович,  никак не мог предположить, что прослыву среди друзей и знакомых знатным юмористом. Думаю, это связано, прежде всего, с тем, что медики, пожалуй, самые циничные люди. Именно мы легко можем посмеяться над тем, что другим, нормальным, людям не кажется таким уж веселым.

Поначалу я так часто не замечал комичного в рутинной работе врача. Но с годами практики убедился: без смеха нам долго не продержаться. Да и как же иначе реагировать, если некоторые ситуации так и просятся сами собой быть высмеянными.

А смех, оказалось, радует не всех. Пришла однажды на прием девушка и рассказала, что очень боится веселых компаний. У нее большая проблема: от сильного смеха не держится моча. Согласитесь, очень неприятно, когда все смеются с веселого анекдота, а тебе приходится срочно искать туалет. А если его нет поблизости? Олейник Григорий Александрович всегда рад помочь пациенту, даже в нестандартных ситуациях. Но никакие назначенные лекарства и уколы не помогли. Обидно. Пожалуй, это единственный случай, когда человеку не весело смеяться.

Большинство же случаев вызывают просто приступы смеха. Коллега-стоматолог рассказывает. Приходит на прием пациент преклонного уже возраста. А зубы, мягко говоря, не первой свежести. Я ему:

— Уважаемый, вообще-то принято чистить зубы перед визитом к стоматологу, да и не только.

А он мне сокрушенно так поясняет:

— Милок, у меня сломался сливной бак в туалете. Все никак не починю.

— А это-то тут при чем? – воскликнул я удивленно.

И пациент на полном серьезе мне поясняет:

— Вы же, стоматологи, рекомендуете чистить зубы не менее трех минут? Ну, так вот: вода в унитазный бачок набирается именно 3 минуты. А без своего «секундомера» я боюсь ошибиться.

Приятель теперь часто использует эту шутку, знакомясь с девушками. На мой взгляд, некультурно. А ему частенько помогает завести новые знакомства. Иногда даже зависть берет.

Не успел Олейник Григорий Александрович принять серьезное выражение лица, как в ординаторскую просто влетел коллега из соседнего кабинета. На его лице светилась улыбка, а голос был несколько злорадным:

— Представляете, ко мне на прием пришла моя школьная учительница ИЗО.

— Ты так рад встрече? – спокойно спросили мы. – Только голос у тебя, мягко говоря, зловещий.

Он язвительно отвечает:

— В школе я не умел рисовать, на уроках учительница часто высмеивала мои каракули, иногда просто открыто издевалась. Отношения у нас были, прямо скажем, недружественные. Вот сейчас мы и проведем «встречу с выпускниками прошлых лет».

О страхе перед стоматологами ходят настоящие легенды. Их боятся и дети, и взрослые. Я, Олейник Григорий Александрович , не всегда понимал такое отношение к обычному доктору. Например, моя мама, отправляясь на визит, обязательно брала меня с собой. Сидя в кресле, она по возможности шутила, улыбалась мне. Когда работала бормашина, мне становилось неуютно в кабинете. Я интересовался у мамы:

— Тебе не больно?

С улыбкой она отвечала:

— Совсем немножечко.

Став взрослым, я, Олейник Григорий Александрович , понял, что таким образом она учила меня не бояться стоматологов.

Но не все мамы так правильно подходят к детскому воспитанию. Мне приятель жаловался. К нему на прием привели мальчика лет 7. Ребенок был так напуган, что со страха укусил доктора за палец до крови, при этом угрожая убить всю его семью. А вставая с кресла, еще и больно толкнул ногой. И это еще не все. Разгневанная мамаша настрочила жалобу заведеющему, мол «врач — не профессионал, напугал маленького сыночка и совершенно не попытался найти подход к ребенку-ангелочку».

А встречаются и предприимчивые клиенты. Мы долго смеялись, когда коллеге-стоматологу 9-летний пациент предлагал 200 рублей и жвачку, только за то, чтобы тот его не лечил. Мальчик обязательно станет бизнесменом с таким подходом к жизни.

Хотя в реальности, приходится наоборот платить деньги, чтобы тебя лечили. Нужно внимательно относиться к своему здоровью – и тогда не придется обращаться в частные платные клиники.

Пациенты встречаются разные. Есть отдельная категория больных, которые с пренебрежением относятся к своему здоровью и к рекомендациям лечащего врача, аргументируя свое поведение правилом: «Само пройдет». Другие наоборот стараются обычную простуду лечить дорогими антибиотиками.

— Ну как же? Соседке в прошлом месяце выписывали, выздоровела. Чем я хуже, я не жалею на себя средств.

И те и другие одинаково бесят настоящих врачей. Ведь в конечном итоге без правильной помощи специалиста таким горе-пациентам приходится просто намного дольше лечиться.

Моя знакомая девушка призналась:

— Не пойду к стоматологу. И не потому, что страшно. Просто стыдно за состояние своих зубов, уж очень я их запустила.

Ее приятель не многим лучше. Но у него хотя бы чувство юмора нормальное.

Садясь в кресло стоматолога, он произносит фразу:

— Представьте себе рот человека из неблагоприятного района средневековой Испании. Представили? Тогда внимание – открываю!..»

Приятно, когда пациент с юморком, чувствуешь уважительное отношение к себе, как к специалисту. Тогда и сам стараешься поддержать больного всеми возможными способами. Понятно, что лечить зубы иногда больно, но можно же морально поддержать человека, чтобы тот забыл про страх.

Вколов анестезию, обложив рот ватными тампонами, вдруг «вспоминаешь», что забыл задать несколько вопросов: пол, возраст, домашний адрес…

Очень смешно наблюдать, как больной пытается произносить фразы, которые в конечной итоге сводятся к ЫЫЫЫ, произнесенным в разной тональности. А если еще и доктор «не понял» с первого раза, то про страх пациент точно забывает, стараясь доходчиво все объяснить.

Или начинаешь рассказывать о предыдущем пациенте.  Мол, вкололи ему анестезию, не рассчитали дозу, так того едва потом откачали. Человек от страха начинает пятиться назад. А ты ему так спокойненько:

— Да вы не волнуйтесь, я пошутил, у вас все будет нормально. Ну, ведь смешно же?

Но больше всего не нравится стоматологам, когда начинают кусать их пальцы. Приходится говорить пациенту:

— Откройте шире рот.

А потом со смехом наблюдать, как большинство из них машинально начинает еще и выпучивать глаза от большого старания.

— Так нужно делать ртом, а не глазами, — подсказываешь им. И тогда смеются одновременно и больной, и доктор.

Иногда случается, что пациент веселит доктора. Это тоже довольно приятно.

Девушка пришла на прием к стоматологу, села в кресло. Невооруженным глазом было заметно, как она боится, вся напряжена. Стоило доктору только поднести к ее рту инструмент, как она начала издавать протестующие звуки. Немного послушав, врач не выдержал:

— Ну, и зачем же так эротично стонать? У меня целый рабочий день впереди.

После такого заявления долго смеялись оба. Если правильно и вовремя разрядить обстановку, то любая сложная ситуация становится легко разрешимой.

Олейник Григорий Александрович просто уверен: смех – главное в жизни человека. Относясь к жизни с юмором, ты обеспечиваешь себе и другим хорошее настроение, бодрость, жизненный тонус. Доказано, что веселый человек живет дольше приятнее хмурых. Не отказывайтесь от юмора никогда, ведь жизнь готова предложить вам все новые и новые истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *